Нетелефонный разговор


Оригинал
этого материала

«Сегодня»,
28.12.1999
Нетелефонный разговор
«Нью-Йорк таймс» обвинила
руководство МГТС в присвоении 65 млн
долларов
Александр Борейко
Не успели сограждане опомниться после
скандала с российскими счетами в
зарубежных банках, как замаячило очередное
громкое разоблачение, также связанное с
оффшорными структурами российского
происхождения. Зачинателем скандала, как и
в истории с «Бэнк оф Нью-Йорк»,
выступила авторитетная американская
газета «Нью-Йорк таймс». Фигурантами
нового скандала оказались руководители
Московской городской телефонной сети (МГТС).
По информации газеты, восемь человек, в том
числе пять высших менеджеров компании —
гендиректор Владимир Лагутин и его
заместители Саид Алимбеков, Виктор Панов,
Семен Рабовский и Сабирьян Шамбазов, —
учредив ряд оффшорных структур, получили от
американской «Глобал Телесистемз» (Global
TeleSystems) 65 миллионов долларов — по 9 миллионов
на человека. За это «Глобал Телесистемз»
через дочерние структуры смогла заключить
контракты на обслуживание 150 тысяч
московских бизнес-пользователей.

Для осуществления сделки сотрудники «Глобал
Телесистемз» использовали три «карманные»
компании — российскую «ИнвестПроект»,
зарегистрированную в Великобритании GTS-Vox и
багамскую Swinton Ltd. Схема была раскрыта после
того, как в сентябре 1998 года, когда «Глобал
Телесистемз» перевела на счет Swinton в
BankBoston 7,4 миллиона долларов, после чего Swinton
перечислила по 895 тысяч долларов на счета
каждого акционера, что привлекло внимание
ФБР, начавшего расследование. По мнению «Нью-Йорк
таймс», действия МГТС и «Глобал
Телесистемз» привели к тому, что
московский телекоммуникационный бизнес
потерял около 200 миллионов долларов —
столько могла бы получить МГТС, будь сделка
проведена «по-белому». «В США
подобные действия руководства компании
непременно повлекли бы судебные иски со
стороны акционеров», — говорит
американский юрист.

В пресс-службе МГТС «Сегодня»
комментировать эту информацию отказались.
Гендиректор МГТС Владимир Лагутин в
интервью «Интерфаксу» сообщил, что
руководство АО «выражает недоумение в
связи с распространенной информацией».
По его словам, публикация «Нью-Йорк таймс»
не соответствует действительности, а ее
появление «является частью
антироссийской пропагандистской компании,
которая ведется в последнее время на Западе».
 

Источник прессы: www.compromat.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.